В то время как социологи отмечают, насколько возросла доля участия россиян благотворительности - до 80%, в Новосибирске разгорелся скандал из-за роллов, заказанных матерью двоих детей, принимающей помощь от населения.
Примерно 11 миллионов человек в России отправляют онлайн-переводы на благотворительные и краудфандинговые проекты. Это 15% российских пользователей интернета 14-54 лет, - сообщает сайт ria.ru. Исследование проводили аналитики Яндекс.Кассы и Data Insight.
Отмечается, что граждане не собираются переставать жертвовать деньги для добрых дел, так, 80% респондетов планируют и дальше осуществлять онлайн-переводы. Портрет российского благотворителя - активный пользователь интернета, который оплачивает товары и услуги через соцсети, мессенджеры, сайты объявлений, сервисы для совместных покупок и через другие площадки. При этом количество тех, кто организует сборы пожертвований с помощью онлайн-платформ, составляет около 400 тысяч человек - это меньше 1% пользователей интернета в России.
Однако благотворительность в стране переживает этап становления, когда граждане вынуждены не обращаться в фонды, а просить помощи напрямую. В понедельник издание г. Бердска kurer-sreda.ru рассказало историю матери двоих детей Натальи Жаворонок, которая переживала, на что ей кормить детей в то время как она вынуждена лежать в больнице. Он обратилась в соцзащиту, но все, что могли ей предложить - это продуктовый набор. Именно помощь журналистов и огласка в СМИ помогли собрать необходимую сумму на лекарства, вещи и еду. Адресно, по номеру карты женщины все еще идет сбор пожертвований.
Другая подобная история, связанная с самостоятельным поиском помощи, также получила огласку после Пасхи: некая жительница Новосибирска объявила, что собиралась помощь матери больного ребенка, которая просила - не денег даже - а возможности их заработать мытьем окон. Но, увидев, что женщина заказывает доставку роллов на дом - передумала помогать и более того - опубликовала возмущенное сообщение в социальной сети. Издание "Комсомольская правда" пишет, что, когда маму уличили в покупке роллов, отношение к ней у подписчиков изменилось. Произошло это именно потому что в этой истории сошлось слишком много персонального: персональная трогательная просьба женщины предоставить ей возможность заработать деньги, возможность личного визита благотворителя к нуждающейся и несоответствие персональных принципов, которые одним велят побаловать больного ребенка роллами в момент объявленного сбора помощи, а другим запрещают помогать тем, кто смеет покупать что-то кроме хлеба и воды. В итоге, несостоявшийся благотворитель остался при своих деньгах и вынес из истории только раздражение несоверешенством мироустройства, а человек, которому нужна помощь, оказался виноват еще и перед теми, кто ему помогал - за "нецелевое расходование средств". Такая вот благотворительность по-русски. Когда тянет не просто помочь, а проконтролировать. А то и просто проконтролировать, но ничем не помочь.
Фото: charmingrussia.ru