Как рассказал Андрей Кошик, в 2016-2017 годах многие фермеры и местные хозяйства Краснодарского края открыто заявили о давлении на них структур, входящих в концерн «Покровский». Об этом активно писали федеральные СМИ.
- Спустя два года мы узнаем о некомом уголовном деле, возбужденном по заявлению соучредителя концерна «Покровский» Андрея Коровайко – в прошлом высокопоставленного сотрудника полпредства президента в ЮФО и, как писали СМИ, бывшего супруга действующего сенатора от Ростовской области Ирины Рукавишниковой. Два года уголовное дело, возбужденное в отношении неустановленных лиц, лежало мертвым грузом и только когда все сроки привлечения к уголовной ответственности истекли, силовики пришли за журналистами. Дважды с обыском приходили в редакцию «Юг Таймс», впоследствии прокуратура признала, что обыск прошел без достаточных на то оснований, - пояснил журналист в эфире «Эха Москвы». - Сейчас уголовное дело в ГСУ СКР.
Известно, что журналистов обвиняют в размещении публикаций в «Российской газете» - официальном издании правительства. При этом ни Кошик, ни Марина Тугаева никогда там не работали.
- Некоторые коллеги упрекают меня, что, мол, недостаточно подробностей этого странного уголовного дела раскрываю. Так мне нечего говорить, уголовное дело расследовано до предъявления мне обвинения и как проходило расследования я не знаю, а УПК мне не позволяет с ним ознакомиться на данной стадии. Но некоторые моменты мне известны из постановления, - продолжает Андрей Кошик. - Например, заведомо недостоверной названа информация о конфликте фермера Нины Карпенко и концерна «Покровский». Но в 2016-2017 годах именно фермер Карпенко сама, и до и после публикации, неоднократно на публичных мероприятиях, в СМИ, на роликах в интернете заявляла о нем, называла концерн «рейдерами». В интернете есть видеозаписи, есть публикации в «Новой газете», например, и еще десятке других СМИ. А сейчас цитирование слов ее, по версии старшего следователя Новопашина, цитирование ее слов в «Российской газете» является клеветой, то есть заведомой ложью.
Заместитель председателя Союза журналистов России Алексей Вишневецкий отметил в эфире, что данное уголовное дело может поставить крест на журналистских расследованиях – в угоду интересов крупного бизнеса ГСУ СКР привлекает к уголовной ответственности журналистов за размещение «сведений негативного характера», то есть не прямой клеветы, а журналистских расследований в отношении концерна.
- Сейчас крупный концерн, судя по всему, хочет стать неприкасаемым для журналистских расследований, для любой критики. Любой, кто напишет о них плохо, может стать фигурантом уголовного дела у условного следователя Новопашина, - добавил журналист из Краснодара.
Поэтому дело взяли на контроль сразу несколько журналистских организаций – от Союза журналистов России, независимого Профсоюза журналистов и работников СМИ, и Центра правовой поддержки журналистов ОНФ депутата Костенко.
13 октября председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев обратится к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину и Генпрокурору Игорю Краснову с просьбой взять на контроль уголовное дело, возбужденное против журналиста Андрея Кошика и редактора еженедельника «Юг Times» Марины Тугаевой.
– Это дело вызвало широкий общественный резонанс и за ходом расследования следят многие средства массовой информации по всей России, – говорится в обращении председателя Союза журналистов России на имя Генпрокурора. – Любое уголовное преследование журналистов ставит под сомнение свободу слова и прессы в Российской Федерации, особенно в ситуациях при проведении журналистских расследований в отношении крупных бизнес-структур, способных попытаться оказать давление на журналистов не только гражданско-правовым способом, но и уголовным преследованием.