Американский писатель-фантаст Дин Кунц предсказал эпидемию коронавируса в романе «Глаза тьмы», написанного им в 1981 году. Первая публикация романа в Америке состоялась в 2008 году. На прошлой неделе эта новость стала одной из самых обсуждаемых среди пользователей соцсетей.
Действие романа начинается в 2020 году, в военной лаборатории города Ухань. Учёные разрабатывают опасный вирус «Ухань-400», разрушающий мозг заражённого человека. Биологическое оружие используется для уничтожения мирного населения.
«…Китайский ученый по имени Ли Чен перебежал в Соединенные Штаты, имея при себе дискету с записями о новом, самом важном и опасном за десять лет биологическом оружии Китая. Они называют его «Ухань-400», потому что оно было разработано в их генетических лабораториях в окрестностях города Ухань», – цитата из книги.
Вымышленный вирус, цитата – «совершенное оружие, гораздо хуже Эболы. Оно воздействует только на людей».
Именно название вируса и сюжет литературного произведения вызвали бурное обсуждение романа в Сети. Проницательность автора называли даром ясновидения и даже скептики удивлялись его пророчеству. Например Ксения Собчак в своём телеграм-канале написала: «Взяла книжку и реально офигела, называется. Вот это Нострадамус!».
В свою очередь нашлись и те, кто новость о романе-предсказании назвали фейком. В правдоподобности публикации усомнилась «Экспресс-газета». При этом издание пишет, что подобные литературные произведения всё-таки были, но принадлежат они не Дину Кунцу, а перу американской писательницы Сильвии Браун, заявляющей о себе как об экстрасенсе и медиуме. Как сообщает издание, женщина действительно более десяти лет назад предсказывала эпидемию пневмонии в 2020-м году.
Напомним, что это не первый случай пророчества коронавируса в художественных произведениях. Осенью 2019 года на экраны российского телевидения вышел сериал «Эпидемия», сюжетная линия которого рассказывала о пандемии гриппа. Планировалось, что в 2020 году появится второй сезон сериала. Однако, как сказал сценарист «Эпидемии» Роман Кантор, – «Второй сезон решили показать по ТВ до того, как мы его сняли».