Эксперт уверен, что при любом стечении обстоятельств большинство граждан страны поддержат поправки в Конституцию – «за» проголосуют 60-70%.
Глава Фонда развития гражданского общества Константин Костин в интервью «Интерфаксу» отметил, что сейчас прогнозы строить достаточно сложно. Эксперт добавил, что в целом по стране поддержка будет в диапазоне 50%-60%, хотя будут субъекты где мы увидим и более высокие и более низкие показатели.
«Тут дело и в традиционном уровне политической активности для каждой территории и в текущем социально-экономическом положении. Все-таки постэпидеомилогическая ситуация не может не сказаться на этих цифрах. В мегаполисах значительное количество граждан, особенно старшего возраста, перейдя на режим самоизоляции, уехали на дачи, откуда, думаю, они вернутся к привычной жизни все-таки не раньше осени. А это – наиболее дисциплинированный и социально активный электорат», – рассказал Константин Костин.
По словам главы ФоРГО, с организационной точки зрения, подготовка к общероссийскому голосованию прошла ровно, в соответствии с понятной и достаточно четкой программой – количество людей, не знающих о предстоящем голосовании, находится на уровне 1-2%, что является результатам в рамках статпогрешности. Эксперт уверен, что при любом стечении обстоятельств большинство граждан страны поддержат поправки в Конституцию – «за» проголосуют 60-70%.
Что касается Новосибирской области, по мнению политолога Алексея Осипова голосование по поправкам в Конституцию РФ в регионов идет спокойно и без срывов.
«Считаю, что достаточно агитационных материалов. Кроме того, обеспечение безопасности населения, связанное с пандемией коронавируса тоже высокое – выдаются одноразовые защитные маски, перчатки и ручки – это все очень правильно. Важно, что нет очередей – население голосует спокойно. Я думаю, что вся эта процедура пройдет успешно. Более того – опыт плебисцита, то что голосование проходит несколько дней, может быть будет применяться и на предстоящих парламентских выборах. Думаю, что голосование по поправкам в Конституцию РФ – эта процедура положительно скажется на тех партиях, которые поддерживают контур власти. С этой точки зрения – это им пойдет в плюс. Считаю, что каких-то существенных особенностей во время предстоящей выборной кампании не предвидится. Более активно будет происходить конкурентная борьба между лидирующими партиями. Политическая конкуренция будет посильнее в эти выборы», – прокомментировал политолог.
Отвечая на вопрос о перспективах парламентских партий и возможности появления новых, либо усиление уже имевших какой-то результат непарламентских партий, Константин Костин ответил, партия власти сегодня находится в более выигрышном стартовом положении, поскольку, в отличие от оппонентов, заняла правильную позицию в период коронакризиса, развернув широкое волонтерское движение, перестроив работу общественных приемных, выделив беспрецедентные суммы на закупку необходимого оборудования, средств защиты и обеспечив необходимое законодательное сопровождение экстренных мер исполнительной власти. Кроме этого, в рамках работы волонтерских центров «Единой Россией» была опробована эффективная коммуникационная стратегия работы с гражданами.
«Думаю, что шансы «Единой России» сейчас выглядят более предпочтительно, чем та позиция, которая была у нее, скажем, в конце зимы. Однако, не надо забывать, что социальное самочувствие в обществе пока находится на достаточно невысоком уровне. Это – существенный риск, и в своих предвыборных тезисах единороссам нужно презентовать избирателям понятную, вполне осязаемую картину постпандемического устройства общества, в которой граждане найдут ответы на беспокоящие их вопросы – занятость, социальные гарантии, дальнейшее совершенствование системы здравоохранения и образования и многие другие. Если граждане этого не услышат, они вполне могут отдать предпочтение представителям оппозиции, которые, безусловно, будут формулировать свою повестку на основе, в большей степени, популистских лозунгов, нежели практических шагов», – рассказал Константин Костин.
Эксперт отметил важность того, чтобы опыт взаимодействия с гражданами, полученный в кризисной ситуации, был не утерян, а грамотно конвертирован в электоральную плоскость. Сегодня вопрос стоит ровно об одном, как участники избирательной кампании выстроят свою коммуникационную стратегию, какими инструментами они донесут свои мысли до граждан, на каком языке они будут разговаривать, и услышат ли граждане эти сообщения.