Охота налоговой на малый бизнес и самозанятых выходит на новый уровень. По мнению экспертов, банк мог бы легко выявить тех, кто использует карты для коммерческих целей, и помочь налоговикам выявить неплательщиков налогов, но такой обязанности у банка пока нет.
После того как в прошлый вторник глава Сбербанка Герман Греф отчитался, что в банке резко вырос объем переводов с карты на карту и достиг почти 14 триллионов рублей, эксперты начали говорить о том, что неплохо бы обязать банки выявлять и передавать в налоговую данные о тех, кто, очевидно использует переводы в коммерческих целях. Герман Греф даже не пытается отрицать, что существенная часть этих операций - расчеты за товары и услуги. Более того, сейчас 60% всех расходных операций клиенты Сбербанка совершают в безналичной форме. Объем снятых наличных сократился с 15 до 10 триллионов рублей. Виртуальные рубли имеют массу преимуществ перед наличными - платежи совершаются быстро и заплатить можно за товар в любой точке России и мира, что называется “не вставая с дивана”. Очевидно, что часть огромного потока переводов с карты на карту - это не просто покупки в сети, а оплата товаров и услуг в небольших точках продаж, в небольших магазинах и при аренде квартир.
Аналитики сомневаются, что те, кто проводит расчеты с клиентами подобным образом, уплачивают налоги с полученных доходов.
«Сервис переводов с карты на карту действительно имеет тенденцию роста, — передает издание «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу Сбербанка. — Основные причины такого роста — удобство совершения операций. Потребность клиента — передать денежные средства другому клиенту или оплатить товар, услугу. Клиенты выбирают безналичные переводы, так как это более удобный и быстрый способ передачи денег».
В данный момент Сбербанк не является налоговым агентом и не обязан подавать информацию о регулярных поступлениях на счета не в рамках зарплаты в соответствующие службы. В данный момент ФНС может запрашивать у банков лишь данные в отношении конкретных лиц в рамках проверок. Ранее ФНС хотела получить дополнительные полномочия запрашивать информацию и не в рамках проверок, такая позиция содержалась в письме заместителя главы ФНС Даниила Егорова от 28 июня. Однако Минфин сообщил, что не намерен давать подобные полномочия налоговикам.
Фото: novostivoronezha.ru